Вайншток, С. Роль мотивации при введении валеологии как учебной дисциплины в школе / Вайншток С., Грейсух В. // Валеол. образование: состояние и пути совершенствования : Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (17 - 20 февр. 1997 г.). - Омск, 1997. - С. 90-93.
-- 1. Россия. 2. Государственные формы физического воспитания. 3. Учреждение общеобразовательное. 4. Валеология. 5. Здоровье.
Мотивация базируется на осознании учащимися своего здоровья как ценности, на желании быть здоровыми, сильными, красивыми. Валеология несет в себе начала духовно-нравственного, интеллектульно-психологического и физического оздоровления. В этом качестве валеология должна осознаваться учеником как жизненно важный путь самопознания и самоопределения себя в окружающем его мире.