Результаты исследования свидетельствуют, что параметры ориентации на здоровый образ жизни у студентов технического вуза недостаточно сформированы. При этом наиболее слабо выраженными являются информированность студентов о здоровом образе жизни и уровень их реальной активности в этой сфере. Параметры ориентации на здоровый образ жизни - тесно взаимосвязаны, центральным показателем их структуры является когнитивный компонент (информированность студентов о здоровом образе жизни). Степень ориентации студентов на здоровый образ жизни имеет большое значение в плане эффективности их социальной адаптации. Наибольшее адаптирующее значение со стороны компонентного состава здорового образа жизни имеют праксический (активность в сфере здорового образа жизни) и когнитивный (информированность о здоровом образе жизни) компоненты, а со стороны элементного состава - физическая активность, отказ от пагубных для здоровья зависимостей и применение саморегуляции. Полученные данные следует использовать в процессе валеолого-педагогического сопровождения учебного процесса студентов на занятиях физической культурой.
The findings suggest that targeting options for the healthy lifestyle among the technical university students have not been insufficiently developed. The poor expressed is the students' knowledge about healthy lifestyle and the level of real activity in this area. Parameters of focus on the healthy lifestyle are closely linked; the main indicator of their structure is a cognitive component (students' awareness about healthy lifestyle). The degree of orientation of students on the healthy lifestyle is of great importance in terms of the effectiveness of their social adaptation. The largest adapting value from the side of the component composition of the healthy lifestyle are the praxis (active in the field of healthy lifestyles) and cognitive (awareness of the healthy way of life) components and from the elemental composition side - physical activity, the refusal from harmful to the health dependencies and the use of self-regulation. The findings should be used in the process of valeology-pedagogical support of the educational process of students in the physical education.