В статье анализируется структура и содержание образовательных стандартов второго и третьего поколения к профессиональной подготовке специалистов и бакалавров по связям с общественностью. Анализируя оба образовательных стандарта, мы приходим к выводу, что будущий выпускник в сфере связей с общественностью (специалист, бакалавр) должен обладать высоко сформированной готовностью и способностью к устной и письменной межкультурной коммуникации на иностранном языке в рамках своей профессиональной деятельности. Автор отмечает принципы единства и преемственности стандартов, выделяет их принципиальные различия. Новый стандарт строится с учетом фундаментального подхода на основе второго образовательного стандарта, что позволит обеспечить профессиональную подготовку выпускника, способного эффективно решать профессиональные задачи в нестандартных ситуациях.
The article analyzes the structure and contents of educational standards of the second and third generation to vocational training of experts and bachelors on public relations. Analyzing both educational standards, we come to a conclusion that future graduate in the sphere of public relations (the expert, the bachelor) has to possess highly created readiness and ability to oral and written cross-cultural communication in a foreign language within the professional activity. The author notes the principles of unity and continuity of standards, marks out their basic distinctions. The new standard is under construction taking into account fundamental approach on the basis of the second educational standard that will allow to provide vocational training of the graduate capable effectively solves professional problems in non-standard situations.