Чедов, К.В. Теоретико-методологические основы формирования культуры здоровья обучающихся = Theoretical and methodological bases of formation the culture of health of students / К.В. Чедов // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 11 (153). - С. 287-291. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 290-291.
Культура здоровья является важнейшим компонентом общечеловеческой культуры, одним из способов создания гармонии жизни. Методологические основы формирования культуры здоровья обучающихся определяются такими подходами как аксиологический, культурологический, системный, личностно-деятельностный. Данные подходы к формированию культуры здоровья обучающихся доказывают неоднозначность этого процесса, что обуславливает комплекс принципов, обоснование которых представлено в статье. Рассмотренные методологические подходы и принципы обусловливают целевой, содержательный и деятельностный компоненты обучения, воспитания и развития растущего человека с точки зрения ценностей общей культуры социума. Результаты анализа методологических основ формирования культуры здоровья обучающихся создают предпосылки для моделирования педагогической системы, включая повышение компетентности педагогов, методическое сопровождение, проведение диагностических мероприятий, определение эффективности данного направления образовательной деятельности.