В процессе исследования изучали механизмы регуляции сердца у нетренированных студентов и спортсменов, регистрировали кардиоинтервалограммы в межсессионный период и в период сессии, анализировали показатели вариабельности сердечного ритма по Р.М. Баевскому. Результаты показали, что у всех испытуемых наблюдается определенная степень повышения активности центральных механизмов регуляции ритма сердца, особенно в период сессии. У спортсменов степень активности парасимпатических влияний была выше, чем у нетренированных студентов, на всех этапах обследования. Сделано заключение, что определенная степень активации симпатических влияний на сердце необходима для успешной адаптации, но для устранения риска функционального перенапряжения сердца необходимо внедрение в учебный процесс оздоровительных технологий.
Studied the mechanisms of heart regulation in untrained students and athletes. Cardiointervalograms were recorded during the training sessions and during the exams. The parameters of heart rate variability were analyzed by R.M. Bayevsky. The results showed that in all subjects there was a certain degree of activity increase in the central mechanisms of heart rhythm regulation, especially during the exams. In athletes, the degree of activity of parasympathetic influences was higher than that of untrained students at all stages of the survey. It is concluded that a certain degree of activation of sympathetic influences on the heart is necessary for successful adaptation, but in order to eliminate the risk of functional overstrain of the heart, it is necessary to introduce health technologies into the educational process.