Бенасси, Л. Quantitative changes in the anthropological status of middle school aged pupils over a two-year period = Количественные изменения в антропологическом статусе учеников средней школы за двухлетний период / Л. Бенасси, И. Блажевич, Б. Трайковски // Человек. Спорт. Медицина. - 2018. - Т. 18, № 1. - С. 5-19. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 15-18 (50 назв.).
Основная цель авторского исследования заключалась в определении антропометрических характеристик, а также двигательных и функциональных возможностей среди трех групп испытуемых, наблюдаемых в течение двух лет в рамках организованных занятий по физической культуре. Второстепенная цель исследования состояла в изучении пищевого статуса каждой группы и его взаимосвязи с результатами оценки функциональных возможностей. Установлено, что регулярные занятия физической культурой по два академических часа в неделю не обеспечивают долгосрочного значительного воздействия на развитие антропологических характеристик, поэтому необходимо поощрять детей к дополнительным занятиям спортом. Различия в улучшении показателей между двумя группами спортсменов и группой учеников, не занимающихся спортом, могут объясняться неподходящими рабочими условиями, низкой заинтересованностью детей в определенных видах физической активности и выбором тренерского состава.