Рогова, Е.Е. Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте = Peculiarities of learning motivation at primary school age / Евгения Евгеньевна Рогова, Зарина Исраиловна Гадаборшева // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 6 (172), Ч. 2. - С. 331-335. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 335 (5 назв.).
В статье представлен краткий обзор понятий мотивация и учебный мотив. Уже в школе в ходе учебной деятельности ребенка зарождаются увлеченность, активность, ответственное отношение к труду. Убедительно утверждение, что наличие правильно сформированной положительной мотивации к учению в младшем школьном возрасте преобразуется в способность к самомотивации личности в дальнейшие ее возрастные периоды. Для изучения мотивации учения в младшем школьном возрасте была использована методика диагностики учебной мотивации школьников Н.Ц. Бадмаевой. Показано, что у учащихся младших классов присутствуют как "положительная", так и "нежелательная" мотивация.