Недкова, А.С. Актуализация учебных программ в колледже по туризму = Updating educational programs in the college of tourism / Недкова Антонина Стояновна // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8, № 4. - С. 100-105. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 104.
Статья представляет собой альтернативную модель актуализации учебных программ в Колледже по туризму в соответствии с требованиями рынка труда. Основной целью модели является достижение профессиональным образованием уровня необходимой адекватности социально-экономическим потребностям общества, государственным образовательным требованиям и европейским стандартам. В статье характеризуется ряд мер и процедур с целью повышения качества обучения, а также квалификации будущих туристических кадров в сфере обслуживания и услуг. Для этой цели предлагается перманентная разработка и внедрение образовательных концепций по следующим направлениям: актуализация учебных программ с применением практических казусов по разным учебным дисциплинам; постановка задач, которые предполагают творчество при принятии решения в нестандартных ситуациях; формирование у студентов умений работать в команде; повышение качества теоретической подготовки студентов; широкая интеграция в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий; более высокое качество преподавания, предполагающее использование интерактивных методов, которые обеспечивают познавательную активность студентов в процессе обучения; активное использование материально-технической базы в целях повышения эффективности обучения; использование библиотечного фонда, компьютеров и интернет-связей в целях повышения активности студентов на семинарских занятиях. В соответствии с разработанной моделью актуализация учебных программ осуществляется ежегодно и связана с необходимостью достижения совместимости между требованиями рынка труда в лице работодателей и уровнем квалификации заканчивающих образовательные институции студентов. Существенной компонентой модели является получение профессиональной квалификации студентами путем использования практического опыта, получения специфических профессиональных знаний, овладения практическими умениями и навыками.