Супронова, А.Н. Модель профессионально-ориентированного обучения иностранных военнослужащих русскому языку на основе коммуникативных технологий = Communicative technologies implementation in the Russian language classes for the foreign military servants' audience / Супронова Ангелина Николаевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 7 (185), ч. 2. - С. 372-378. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 377-378 (5 назв.).
-- 1. Технологии коммуникативные. 2. Обучение профессиональное. 3. Образование военное. 4. #Русский язык для иностранцев. 5. #Профессионально-ориентированные технологии.
В статье предлагается модель профессионально-ориентированного обучения иностранных военнослужащих языку специальностей, связанных со строительством мостов и дорог, а также с военной логистикой (материально-техническим обеспечением). Актуальный в рамках этих специальностей лексический материал организован в кластеры и рассматривается как средство обучения. Акцентируется внимание на культурно маркированной лексике, которая отражает ценности военной концептосферы и позволяет реализовать принцип "от понимания узкопрофессиональной лексики до ее чувственного восприятия", являющийся когнитивно-коммуникативной доминантой предложенной модели. Преимущества и новизна данного подхода заключаются: в обучении языку специальности с учетом аспектов военной лингводидактики; в активизации элементов языка специальности на фоне концептуального поля военной картины мира и национальной картины мира; в возможности существенного расширения диапазона применения коммуникативных технологий за счет когнитивно-коммуникативного потенциала культурно-маркированной лексики. Основу модели обучения языку специальности составляют технологии развития критического мышления, повышения мотивации, проектные технологии, конференции, экскурсии, информационно-коммуникационные технологии.