Пархоменко, Е.А. Сенсомоторика как показатель успеваемости в младшем школьном возрасте = Sensorimotor skills as an indicator of performance in junior school aged / Пархоменко Елена Александровна, Дубовова Александра Анатольевна, Матвеева Инга Сергеевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 9 (187), ч. 2. - С. 284-288. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 287-288 (9 назв.).
В статье рассмотрены особенности сформированности сенсомоторики у детей младшего школьного возраста. Сенсомоторика выступает как индикатор успеваемости в начальных классах. Установлено, что у детей 8-9 лет сенсомоторные способности находятся на среднем уровне. Многие дети справляются при выполнении заданий только с простыми элементами. Также был выявлен удовлетворительный уровень успеваемости по основным школьным предметам, как устным, так и письменным. Мотивация у детей младшего школьного возраста имеет средний уровень, что является недостаточным для обучения в школе, их больше привлекают внешние факторы. Корреляционный анализ между показателями сенсомоторики и успеваемостью по школьным предметам выявил связи: чем выше уровень сенсомоторики, тем лучше младшие школьники осваивают устные предметы, в частности, литературное чтение, английский язык. Таким образом, выявленные корреляционные связи свидетельствуют о том, что уровень школьной успеваемости, школьной мотивации связан с уровнем развития сенсомоторных показателей. Эти данные подтверждают, что в младшем школьном возрасте сенсомоторика выступает как индикатор успеваемости.