Соловьева, М.В. Модель совершенствования физических качеств и навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра = Model for improving physical qualities and skills in primary school children with autism spectrum disorders / Соловьева Марина Викторовна, Мельникова Наталия Юрьевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 9 (187), ч. 2. - С. 362-366. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 366 (7 назв.).
В статье представлены результаты исследования по разработке модели совершенствования физических качеств и навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра в рамках задач комплексной системы оказания им помощи на пути социальной адаптации и гармоничной интеграции в общество. Разработана процессуальная модель процесса совершенствования физических качеств и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, объединяющая в себе три блока: целевой, технологический и оценочный. Каждый из представленных в модели блоков в ходе непосредственной ее реализации позволяет комплексно решить проблему гармоничной интеграции исследуемой категории детей в социум с учетом их потенциальных возможностей и особых образовательных потребностей. Комплексность педагогических воздействий осуществляется благодаря включению в технологический блок упражнений и заданий, ориентированных на сенсорное развитие, формирование моторных и социальных навыков, а предусмотренный оценочный блок обеспечивает контроль и оценку полноты реализации содержания, целевых установок педагогического процесса и уровня сформированности основных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Разработанная модель имеет практическую значимость для специалистов и педагогов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в образовательных организациях инклюзивного характера.