В статье рассмотрены подходы к определению временной перспективы в психологии. Показана структура временной перспективы. Особое внимание уделено анализу личностного развития подростков с сенсорными нарушениями. Описана специфика влияния социализации на формирование и развитие временных ориентаций подростков с сенсорными нарушениями. Результаты исследования показали, что у подростков с нарушениями зрения основным компонентом в структуре временной перспективы является позитивное прошлое, у подростков с нарушениями слуха и подростков с нормативным развитием - гедонистическое настоящее. Доказано, что подростки со зрительной депривацией прогнозируют последствия своих действий и поступков. Характерной особенностью подростков со слуховой депривацией выступает желание получать удовольствие от всех текущих событий. Выявленные особенности временной перспективы подростков с сенсорными нарушениями обусловлены неразвитой системой межличностных отношений, низкой самооценкой, конформностью поведения, высоким уровнем тревожности.