Багинская, Е.С. Сравнительный анализ подходов к пониманию поддерживающей роли матери в автономии ребенка раннего возраста = Comparative analysis of approaches to understanding the supporting role of the mother in the autonomy of a young child / Багинская Екатерина Станиславовна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 3 (193), ч. 2. - С. 523-529. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 528-529 (17 назв.).
В статье проанализированы особенности взаимосвязи процесса ранней социализации и межличностного взаимоотношения матери и ребенка, описана привязанность ребенка к матери. Особое внимание уделено эмоциональной связи с матерью. Обоснована идея об участии матери как субъекта педагогической деятельности в облегчении автономии ребенка раннего возраста. Автор придерживается позиции, что до трехлетнего возраста важно поддерживать состояние нормальных симбиотических отношений ребенка с матерью или замещающим ее близким взрослым. Указано, что на развитие ребенка влияние также оказывает отделение ребенка от матери, процесс его индивидуализации. Речь идет о присутствии матери как поддерживающей персоны, стимулирующей автономию ребенка и способствующей появлению внутреннего ресурса для установления контакта ребенка с другими людьми. Раскрыто содержание понятия автономии ребенка раннего возраста. Представлен авторский взгляд на создание условий, повышающих эффективность социализации ребенка раннего возраста. Предложен новый термин - материнское тьюторство, имеющий значение для эффективной социализации ребенка раннего возраста.