Кошкина, Е.А. Проблема определения понятия "принцип управления образованием" в отечественной педагогике второй половины 20 - начала 21 века = Problem of definition of the concept "the education management principle" in domestic pedagogy of the second half of the 20 early 21 centuries / Кошкина Елена Анатольевна, Мелкая Лия Александровна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 8 (198), ч. 1. - С. 145-151. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 150-151 (13 назв.).
В статье обоснована потребность в систематизации понятийно-категориального аппарата отечественной теории управления образованием и уточнении дефиниции понятия "принцип управления образованием". Представлены подходы к раскрытию содержания понятия "принцип управления образованием", сформировавшиеся в отечественной педагогической науке во второй половине XX - начале XXI вв. Констатирована терминологическая рассогласованность в обозначении понятия "принцип управления образованием" и неоднозначность в определении родовых признаков его дефиниции. На примере принципов демократического централизма, демократизации управления, сочетания единоначалия и коллегиальности, оптимальности управления раскрыта динамика формирования понятий и характер изменения подходов к раскрытию их содержания.