Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
n/a (1 экз.)
792С
П 22

Искусство актрисы

Пашенная, В.
    Искусство актрисы / Под ред. В. Фролова. - Москва: Искусство, 1954. - 265 с.: ил.

Изображения Изображения

    Пашенная В.Н. - Выдающаяся русская актриса, "великая старуха" Малого театра. Творческая наследница Марии Ермоловой. Педагог, подарившая сцене несколько поколений талантливых учеников. Вера Пашенная родилась в Москве. Дочь знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова. В Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой. Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью. В 20-е годы Вера Пашенная выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. Иногда снималась в кино: "Бесприданница" (1912, Лариса), "Гроза" (1912, Катерина), "Тайна дома N 5" (1912, куртизанка Эльза), "Поликушка" (1919, Акулина), "Хромой барин" (1920, Катенька Мордвинская), "Горе от ума" (1952, Хлестова), "Волки и овцы" (1952, Мурзавецкая), "Васса Железнова" (1953, Васса), "Повесть о молодоженах" (1959, Ольга Николаевна). Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом – и его легендой. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актеров Малого театра. Михаил Царев писал: "Пашенная была рождена в искусстве не для "звуков сладких", а для "битв". В этом зерно ее дарования. Она – художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни". Среди лучших ролей Пашенной на сцене: Порция ("Юлий Цезарь"), Анна Андреевна ("Ревизор"), Гурмыжская ("Лес"), Евгения ("На бойком месте"), Любовь Яровая ("Любовь Яровая"), Кабаниха ("Гроза").

    В своей книге "Искусство актрисы" Вера Николаевна рассказывает о том, как определялся ее творческий путь в дореволюционную эпоху и особенно в советское время. Актриса не только описывает, но и анализирует свой творческий опыт. Эту цель она ставит перед собой в главе "Что я знаю об искусстве актрисы", в которой излагаются общие принципы работы над ролью, и в главе "Васса Железнова", где актриса пытается обобщить весь свой творческий опыт.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru