Асташина, М.П. Валеологическое образование дошкольников в традициях народной педагогики // Валеол. образование: состояние и пути совершенствования : Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (17 - 20 февр. 1997 г.). - Омск, 1997. - С. 143-145.
-- 1. Россия. 2. Учреждение дошкольное специальное. 3. Государственные формы физического воспитания. 4. Здоровье. 5. Валеология. 6. Образ жизни.
Проводился анализ уровня физического и психического состояния здоровья дошкольников, сделана попытка создания системы физического и психического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к собственному здоровью, формирования стремления детей к развитию своих духовных и физических возможностей. Был проведен поиск, апробирование и отбор наиболее эффективных педагогических средств валеологического образования дошкольников. В валеологическом образовании дошкольников применялось освоение ребенком фольклорного наследия: пословиц, поговорок, прибауток, которые предоставляют возможность детям необходимые знания о здоровом образе жизни, еде, гигиене тела и жилища.