В данной статье рассматривается исследование актуальных проблем оценки эффективности труда преподавателей вуза, проведен анализ и оптимизация профессиональной мотивации профессорско-преподавательского состава, а также, выделены основные педагогические компоненты эффективности деятельности педагогов. В рамках настоящего исследования была также проведена оценка распределения преподавателей вузов, реализующих гуманитарные образовательные программы (дисциплины), по уровню эффективности педагогической деятельности и профессионально-педагогической направленности. Выполненный в ходе исследования контент анализ научных публикаций, диссертационных работ и нормативных документов по проблеме оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов вуза позволил сформировать список наиболее важных психолого-педагогических компонентов. Поставлена задача проведения анализа мотивационных характеристик профессорско-преподавательского состава, разработки комплексной программы оптимизации профессиональной деятельности преподавателей вуза, включающей критерии и методику оценки эффективности труда, эмпирическую психолого-педагогическую модель развития мотивации профессиональной деятельности преподавателей вуза и технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей повышение эффективности их профессиональной деятельности.
This article describes the research of actual problems of performance evaluation of the university teachers, the analysis and optimization of the professional motivation of the teaching staff, as well as it identified the main components of the pedagogical effectiveness of teachers. In the present study assessment the authors also made the distribution of the university teachers, implementing humanitarian and educational programs (disciplines), the level of the efficiency of pedagogical activity and professional-pedagogical orientation. Executed during the study content analysis of the scientific publications, dissertations and normative documents on the problem of the evaluation of the effectiveness of the professional activity of teachers of the university has allowed to generate the list of the most important psychological and pedagogical components. The task has been presented to analyze the motivational characteristics of the teaching staff, to develop the comprehensive programs to optimize the professional activity of teachers of the university, including the criteria and methods of the evaluation performance, the empirical psycho-pedagogical model of motivation of the professional work of teachers of the university and technologies of psycho-pedagogical accompaniment to enhance the effectiveness of their professional activity.
|