Матвеев, В.С. Педагогическая технология формирования мотивационно-ценностного компонента физической культуры личности студентов = Pedagogical technology of formation of motivational-valuable component of personal physical culture of students / Матвеев В.С., Свирид А.А., Матвеева Л.А. // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 11 (117). - С. 90-94. - Библиогр. (2 назв.).
Цель исследования - разработка педагогической технологии формирования мотивационно-ценностного компонента физической культуры личности студентов инженерного вуза. В статье авторы отмечают, что в современных условиях проблема формирования у студентов мотивации к двигательной деятельности и ценностного отношения к физической культуре приобрела новое звучание. Это связано с новыми требованиями общества и государства к выпускнику вуза. Выпускник вуза должен обладать не только должным уровнем физической подготовленности, арсеналом двигательных умений, но также и желанием заниматься физической культурой и спортом в течение всей жизни. Поэтому необходимо формирование у студентов устойчивых мотивов к двигательной деятельности и ценностного отношения к физической культуре, т.е. мотивационно-ценностного компонента физической культуры личности. Методологические основы исследования - системный, процессный, компетентностный и личностно ориентированный подходы.
The purpose of investigation is elaborating of the pedagogical technology of formation of motivational-valuable component of personal physical culture of students of engineering higher educational establishment. In article, the authors note that the problem of formation of motives to locomotion activity and valuable attitudes to physical culture of students acquired new sounding. It is connected with new requirements of the society and state to graduate of the higher educational establishment. The graduate of the higher educational establishment should possess not only a physical preparedness and locomotion skills, but also has desire to occupy by physical culture and sports during all over the life. Therefore, the formation of stabile motive to locomotion activity and valuable attitudes to physical culture, to put more correctly, the motivational-valuable component of the personal physical culture, is necessity. The methodological base of investigation is system, procedural, competence oriented and personal oriented approaches.