Статья посвящена вопросам преемственного формирования личностно-профессиональных качеств в системе непрерывного образования. Нами выявлено, что многие личностно-профессиональные качества включают в себя типовые компоненты. Операционный компонент - знания и умения, необходимые для соответствующего вида деятельности (для физической культуры личности - физические качества, здоровье и двигательные умения), мотивационный - ценностное отношение и осознание личностной значимости соответствующего вида деятельности, поведенческий - опыт проявления ЛПК в соответствующих видах деятельности и активность в саморазвитии, диагностический - самоидентификация и самооценка, умение диагностировать собственный уровень развития ЛПК (связан с самоконтролем и саморегуляцией). В работе представлены математические модели преемственности в формировании личностно-профессиональных качеств. Обосновано, что информатизация образовательного процесса обеспечивает непрерывность и преемственность личностно-профессионального развития обучающихся.
Article is devoted to the questions of successive formation of personal -professional qualities in system of continuous education. It has been revealed by us that many personal-professional qualities include typical components. An operational component - knowledge and abilities necessary for the corresponding kind of activity (for physical culture of the person - physical qualities, health and motor abilities), motivational - valuable relation and comprehension of the personal importance of the corresponding kind of activity, behavioral - experience in display of the personal-professional qualities in corresponding kinds of activity and activity in self-development, diagnostic - self-identification and self-estimation, ability to diagnose own level of development of personal-professional qualities (it is connected with self-checking and self-control). The work presents the mathematical models of continuity in formation of personal -professional qualities. It has been proved that information enrichment of educational process provides continuity and succession of personal-professional development of the trained.
|