Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Руцинская, И.И.
    Национальные обычаи и нравы как предмет туристских репрезентаций в российских регионах второй половины 19 - начала 20 веков = National customs and mentality as tourist attractions in Russian regions in the second half of 19 - early 20 centuries / Руцинская Ирина Ильинична
    // Соврем. проблемы сервиса и туризма. - 2016. - Т. 10. - № 3. - С. 33-40. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (11 назв.).

URL HTTP://spst-journal.org/Archive_article/2016/2016_03/04_Rutsinskaya.pdf

    -- 1. Путеводитель. 2. Национальные особенности. 3. #Российские регионы. 4. Туризм. 5. #Описание. 6. Обычаи. 7. #Менталитеты. 8. #Guide. 9. #Russian regions. 10. Tourism. 11. #Description. 12. #National characteristics. 13. #Customs and mentality.

    УДК 008:14                  ГРНТИ 77.

    С развитием массового туризма в российской провинции начался процесс формирования списка региональных достопримечательностей. С самого начала в данный список входили не только памятники истории и культуры, природные объекты или музеи. Достопримечательностями становились быт, нравы, обычаи и традиции тех народов и народностей, которые проживали на территории региона. Способы их описания в провинциальных путеводителях второй половины XIX - нач. ХХ вв. имели как общие закономерности, так и историко-культурные особенности. В статье на примере трех регионов - Поволжья, Крыма и Сибири - анализируются приемы, формы и противоречия процесса превращения национальной специфики в туристские достопримечательности. Особое внимание уделяется вопросам соотношения информационного и рекламного, объективного и субъективного, толерантного и национально-нетерпимого в данных описаниях. Региональный путеводитель рассматривается как важнейший исторический источник, способный не просто транслировать эмпирическую информацию о конкретной территории, но и выступать формой репрезентации представлений, норм, стереотипов, бытующих в региональном социуме.

    With the development of mass tourism in Russian province the process of compiling a list of regional attractions was started. From the beginning, this list comprised not only historical and cultural monuments, natural sites and museums, but also everyday life, mentality, customs and traditions of the nations and ethnic groups that lived in the region. The methods that were used to describe them in provincial guides of the second half of XIX - early XX centuries also had historical and cultural features. Taking as an example three Russian regions, Volga region, Crimea and Siberia, this article analyzes the ways, methods, forms and contradictions of transforming national specificity into tourist attractions. Particular attention is directed to the ratio of information and advertising, objective and subjective, tolerance and bigotry in these descriptions. A regional guide is regarded as the most important historical source able not only to transmit the empirical information about a specific area, but also act as a form of representation of ideas, norms, and stereotypes prevailing in the regional society.


Новый запрос