Вишневский, В.А. Проблемы инклюзивного образования студентов-спортсменов с нарушением слуха / В.А. Вишневский, Н.Р. Усаева // Теория и практика физ. культуры. - 2018. - № 1. - С. 86-88. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 88 (3 назв.).
-- 1. Образование физкультурное - Образование инклюзивное - Студенты-спортсмены - Уровень знаний - Универсальные учебные действия - Содержание образования - Обучение дистанционное - Программа адаптированная. 2. Социология образования - Отношение к учебе - Оздоровительная деятельность - Потребности образовательные - Формирование потребности - Социально-психологические аспекты - Удовлетворение потребностей. 3. Инвалидный спорт - Нарушение слуха - Ограниченные возможности здоровья. 4. Психология личности - Мотивационно-ценностный компонент - Когнитивный компонент - Саморазвитие - Культура здоровья - Отношения межличностные - Групповое взаимодействие. 5. Методика исследования - Сравнительный анализ - Социограмма.
Для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий была разработана схема экспертной оценки на основе концепции, предложенной группой отечественных психологов под руководством профессора А.Г. Асмолова. Для изучения отношения к инклюзивному образованию и удовлетворению образовательных потребностей участников образовательного процесса была разработана специальная анкета, в рамках которой студенты и преподаватели должны были оценить степень значимости той или иной образовательной потребности по 5-балльной шкале. Показано, что наряду с традиционными в качестве таких потребностей у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов выступают необходимость в формировании универсальных учебных действий и культуры здоровья. Изучены медико-биологические, психологические, социальные и организационно-методические условия, складывающиеся в учебной группе инклюзивного образования лиц с нарушением слуха.