Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Повышение устойчивости внимания при развитии двигательной подготовленности у детей с детским церебральным параличом = Enhacing attentional stability when developing motor skills of children suffering from cerebral palsy / Г.А. Гилев [и др.]
    // Наука и спорт: соврем. тенденции. - 2018. - № 1. - С. 44-49. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (13 назв.).

URL HTTP://lib.sportedu.ru/Press/NiSST/2018n1/p44-49.pdf

    -- 1. Паралич церебральный. 2. Двигательная подготовленность. 3. Устойчивость внимания. 4. Утомление умственное. 5. #Двигательные и интеллектуальные нарушения. 6. #Cerebral palsy. 7. Motor skills. 8. #Attentional stability. 9. #Intellectual exhaustion. 10. #Motor and intellectual disorders.

    УДК 796.                    ГРНТИ 77.

    Целью исследования явилось экспериментальное обоснование положительной тенденции повышения качества, продолжительности, интенсивности и устойчивости внимания у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) в случае улучшения их двигательной и функциональной подготовленности. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 15 детей с ДЦП в возрасте 6-7 лет со спастической диплегией и прогностически-спастической диплегией с различной степенью тяжести заболевания и разным уровнем психического развития. Занятия с детьми проводились ежедневно на суше и 3 раза в неделю в водной среде. В работе использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение с экспертной оценкой фиксируемых данных; психологическое тестирование с регистрацией времени, затраченного на выполнение задания, расчетом скорости, коэффициента точности выполнения тестов и устойчивости внимания, определением объема кратковременной и оперативной зрительной и слуховой памяти; методы математической статистики. Результаты. Экспертные оценки педагогических наблюдений показали достоверное улучшение двигательной и функциональной подготовленности испытуемых за период проведения педагогического эксперимента. Результаты этих улучшений отразились в существенном развитии сосредоточенности внимания детей, запоминании и правильном повторении отдельных движений, в существенном развитии мыслительных способностей, выражающемся в совершенствовании концентрации и устойчивости внимания, увеличении объема кратковременной и оперативной зрительной и слуховой памяти. Заключение. Показана возможность улучшения познавательных способностей, концентрации, устойчивости и перераспределения внимания у детей с заболеванием ДЦП при повышении у них двигательной и функциональной подготовленности.

    The purpose of the research was experimental justification of a positive tendency of increasing quality, duration, intensity and stability of attention of children suffering from cerebral palsy in case of their functional and motor skills improvement. Materials and methods. The study covered 15 children aged 6-7 years suffering from diplegic cerebral palsy varying in the level of severity and mental skills. Children were engaged in land based activities every day and in water based activities 3 times a week. The following research methods were implemented: pedagogical supervision with expert assessment of the recorded data; psychological testing with registration of time spent on task execution, speed calculation, coefficient of task execution accuracy and attentional stability, definition of short-term and operative visual and auditory memory; mathematical statistics methods. Results. Expert assessments of pedagogical supervisions showed a significant improvement of motor and functional skills of children being studied in the framework of the pedagogical experiment. The results of these improvements were reflected in the significant development of children focused attention, memorization and correct repetition of separate movements, upgrading mental abilities in the form of concentration improvement and attentional stability, increasing power of short-term and operative visual and auditory memory. Conclusion. The article shows the possibility of developing cognitive abilities, concentration, stability and redistribution of attention of children suffering from cerebral palsy when developing their motor skills.


Новый запрос