Новичков, Н.В. Творческая свобода для культуры, бизнеса, инноваций = Freedom of Creation for Culture, Business, Innovation / Новичков Николай Владимирович // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8, № 2. - С. 91-95. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 95.
В статье освещен круг вопросов, связанный с инновациями и их значением в развитии современного общества. В частности, изложена авторская позиция в вопросе о значении творческой свободы для развития культуры и инноваций, а также о роли инновационной политики для развития различных аспектов творчества в России. Инновации рассмотрены как нововведения, имеющие приложение, потребительскую ценность, очевидную полезность и коммерческое использование. Подчеркнуто, что глубинный смысл инноваций в их эксклюзивности, в нацеленности на освоение рынков завтрашнего дня, так как только при этом подходе национальные экономики не оказываются в роли вечно догоняющих, а, напротив, повышают свою конкурентоспособность на глобальном рынке товаров и услуг. Рассмотрена роль высшего образования в процессе производства знаний и инноваций, подчеркнута необходимость переоценки ценностей и смещения акцентов в развитии высшего образования: с процесса "штамповки" дипломов - на производство знаний и инноваций. Особое место в статье отведено гуманитарным инновациям, спрос на которые в различных сферах общественного производства и потребления зачастую превышает спрос на технологические и инженерные инновации. В этой связи подчеркнута роль культуры, которая наряду с наукой образует базу для инновационной и креативной составляющих экономики знаний.