Афанасьев, О.Е. Важнейшие дестинации Московской области как приоритетные точки привлечения туристов = Major destinations of Moscow region as priority points of tourist attraction / Афанасьев Олег Евгеньевич // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8, № 4. - С. 4-11. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 10.
В статье рассмотрены туристские дестинации Московской области, определяемые как важнейшие точки привлечения туристов, развитие которых будет способствовать интенсификации туристского освоения региона. Программа по развитию инкамингового и инсайдингового видов туризма является приоритетной для Московской области, поскольку позволяет существенно увеличить доходность местного бюджета. Для этого необходима реализация комплекса мер регионального бренд-менеджмента. В частности, определение ключевых точек-дестинаций, их пропаганда как крупных центров туристского интереса, позиционирование на рынке турпредложений новых направлений и пакетных услуг. В регионе принята и активно реализовывается "Концепция развития туризма в Московской области", в которой определены и перечислены 33 "объекта притяжения" туристов, распределенные по четырем "опорным туристско-рекреационным зонам". Категорийно-видовой состав этих объектов визуализирован на тематической карте "Важнейшие дестинации и туристско-рекреационные зоны Московской области". Проведено распределение этих объектов по категориям. Как показывают результаты количественно-категорийного анализа, среди наиболее привлекательных объектов Московской области явно доминируют культурно-просветительские и историко-архитектурные. Значительное количество объектов репрезентируют духовное наследие русского народа. В значительно меньшей степени представлены объекты природные и промышленно-индустриальные. В определенной степени этот перечень объектов может считаться репрезентативным для территории всего Подмосковья, но при этом в территориальном плане они рассредоточены неравномерно и крайне мало представлены в восточной опорной рекреационной зоне.
В статье представлены образцы разработанных автором информационно-иллюстративных буклетов, охарактеризована их унифицированная структура, приведены иллюстрации. Важной дальнейшей задачей становится необходимость популяризации, широкого освещения туристских возможностей данных точек, создания и обеспечения работы в них туристских информационных центров, разработки комплексных пакетных туристских предложений, рассчитанных на краткосрочного посетителя.