Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Кармаев, Н.А.
    Барьеры для устойчивого развития в высшем образовании в области физической культуры, спорта и здоровья = Barriers to sustainable development in higher education in sports, physical culture and health / Кармаев Николай Александрович
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 8 (186), ч. 1. - С. 128-133. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 132-133 (17 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/8-186-2020/p128-133.pdf

    -- 1. Образование высшее - Образование физкультурное. 2. Устойчивое развитие.

    УДК 796.077

    Переориентация высшего образования (ВО) на принципы устойчивого развития (УР) требует значительных усилий со стороны представителей профессионального сообщества, политиков и общества в целом. В статье рассмотрен потенциал и барьеры для ВО в сфере спорта, физической культуры и здоровья, в основе которого - принципы УР. Выявлены экономические, экологические и социальные барьеры реализации принципов устойчивости. Система ВО все больше ориентирована на создание частных благ. Растет глобальная конкуренция. Это ставит различные вузы, преподавателей и выпускников в изначально неравные условия и способствует росту неравенства. Однако принципы УР постулируют равенство доступа к ВО, социальную справедливость и долгосрочное целеполагание. Партнерские отношения между сообществом и университетом делают ВО более устойчивым, поскольку они включают в процессы производства и передачи знаний социально-ориентированные цели и специфические знания местного контекста (например, знания о локальной социальной и природной среде). Существуют средовые барьеры, связанные с устойчивостью границ академической системы. Так, представители академической профессии, академические администраторы, сопротивляются созданию инклюзивных форм производства и распространения знаний, чтобы сохранить свой статус и контроль над производством знаний. Для преодоления барьеров образовательная функция в университете имеет более высокий потенциал, чем исследовательская или сфера университетского управления. Подходы к преподаванию, исследованиям и управлению, ориентированные на устойчивое развитие, могут быть реализованы через преподавание. Во-первых, преподавание лучше связано с местной средой и, следовательно, может интегрировать местные знания. Во-вторых, ориентация на устойчивое развитие может напрямую транслироваться в профессиональную практику выпускников.


Новый запрос