Шапошникова, Т.Л. Современный метод диагностики рефлексии обучающихся = Modern method of diagnosing reflection of trainees / Шапошникова Татьяна Леонидовна, Шабанова Татьяна Николаевна, Тедорадзе Теона Гуладиевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 8 (186), ч. 2. - С. 318-326. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 324-326 (14 назв.).
Статья посвящена методам диагностики рефлексии как составляющей социально-профессиональной компетентности обучающихся и одному из важнейших атрибутов конкурентоспособной личности. Известно, что рефлексия - одна из способностей, которую можно развивать в трансдисциплинарном образовательном процессе, следовательно, данную способность возможно и диагностировать в данном процессе. Обосновано, что оценка составляющих социально-профессиональной компетентности обучающегося, как со стороны его самого, так и экспертов - основа для диагностики его рефлексивных способностей. Результаты исследования могут быть использованы в системах педагогического мониторинга.