Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Батенова, Ю.В.
    Психолого-педагогическое сопровождение формирования информационно-языковой компетентности детей дошкольного возраста = Psychological and pedagogical support of formation of information and language competence of preschool children / Батенова Юлия Валерьевна, Емельянова Ирина Евгеньевна, Филиппова Оксана Геннадьевна
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 9 (187), ч. 1. - С. 28-34. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 33-34 (8 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/9-187-2020/p28-34.pdf

    -- 1. Образование дошкольное. 2. Образовательное пространство. 3. Языковая подготовка. 4. Сопровождение психолого-педагогическое. 5. Психолого-педагогические условия. 6. #Информационно-коммуникационная компетентность.

    УДК 373.2

    В статье представлены результаты исследования по теоретическому обоснованию методологического аппарата информационно-языковой компетентности детей старшего дошкольного возраста. Определена значимость психолого-педагогического сопровождения, ориентированного на формирование информационно-языковой компетенции в условиях воспитательно-образовательного пространства, объединяющего в себе четыре наиболее важных компонента: социально-ориентированного, коммуникативно-речевого, информационного и творческого. Совокупность названных компонентов способствует актуализации процессов взаимодействия, интенсифицируя коммуникативный, информативный и поведенческий компоненты деятельности, содействуя развитию информационно-языковой компетентности субъекта во взаимодействии, создавая тем самым развивающее воспитательно-образовательное пространство и успешное решение проблем возрастного развития дошкольника. В ходе исследования определены психофизиологические основания механизма освоения информации и языкового восприятия, психолого-педагогические условия формирования информационно-языковой компетентности. Таким образом, авторами обозначены психофизиологические основания механизма освоения информации и языкового восприятия, принципы психолого-педагогического сопровождения и установлены психолого-педагогические условия формирования информационно-языковой компетентности детей старшего дошкольного возраста, что в целом обеспечивает установление методологического аппарата информационно-языковой компетентности детей старшего дошкольного возраста, позволяющего актуализировать зоны их ближайшего развития.


Новый запрос