Батенова, Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования информационно-языковой компетентности детей дошкольного возраста = Psychological and pedagogical support of formation of information and language competence of preschool children / Батенова Юлия Валерьевна, Емельянова Ирина Евгеньевна, Филиппова Оксана Геннадьевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 9 (187), ч. 1. - С. 28-34. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 33-34 (8 назв.).
В статье представлены результаты исследования по теоретическому обоснованию методологического аппарата информационно-языковой компетентности детей старшего дошкольного возраста. Определена значимость психолого-педагогического сопровождения, ориентированного на формирование информационно-языковой компетенции в условиях воспитательно-образовательного пространства, объединяющего в себе четыре наиболее важных компонента: социально-ориентированного, коммуникативно-речевого, информационного и творческого. Совокупность названных компонентов способствует актуализации процессов взаимодействия, интенсифицируя коммуникативный, информативный и поведенческий компоненты деятельности, содействуя развитию информационно-языковой компетентности субъекта во взаимодействии, создавая тем самым развивающее воспитательно-образовательное пространство и успешное решение проблем возрастного развития дошкольника. В ходе исследования определены психофизиологические основания механизма освоения информации и языкового восприятия, психолого-педагогические условия формирования информационно-языковой компетентности. Таким образом, авторами обозначены психофизиологические основания механизма освоения информации и языкового восприятия, принципы психолого-педагогического сопровождения и установлены психолого-педагогические условия формирования информационно-языковой компетентности детей старшего дошкольного возраста, что в целом обеспечивает установление методологического аппарата информационно-языковой компетентности детей старшего дошкольного возраста, позволяющего актуализировать зоны их ближайшего развития.