Шапошникова, Т.Л. Диагностика компетенций и личностно-профессиональных качеств студентов на основе инфометрии = Informetrics-based diagnostics of students' competencies and personal professional qualities / Шапошникова Татьяна Леонидовна, Вязанкова Виктория Валериевна, Тедорадзе Теона Гуладиевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (188), ч. 2. - С. 428-435. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 434-435 (6 назв.).
В статье обосновано, что именно инфометрия может и должна быть научной основой диагностики компетенций и личностно-профессиональных качеств обучающегося как результатов его личностно-профессионального развития. Известно, что конкурентоспособность личности детерминирована уровнем (сформированностью) ее компетенций и личностно-профессиональных качеств как подсистем социально-профессиональной компетентности. В настоящее время все активнее разрабатывают методы объективной диагностики всех компонентов компетенций и личностно-профессиональных качеств - операционного, мотивационно-ценностного и поведенческого. Проанализировав существующие критерии сформированности компетенций и их составляющих, а также предложив новые, авторы статьи пришли к выводу, что диагностика социально-профессиональной компетентности и ее составляющих должна быть самостоятельным направлением инфометрии; это обусловлено тем, что личностно-профессиональное развитие обучающегося - информационный процесс.