Особенности самоконтроля будущих педагогов в процессе общения = Features of self-control of future teachers in the process of communication / Фортыгина Светлана Николаевна [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 7 (197), ч. 2. - С. 371-374. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 373-374 (3 назв.).
Современные условия развития общества диктуют новые требования к качеству профессионального образования, которые направлены на формирование способности к саморегуляции и развитию самоконтроля и волевых свойств обучающихся. С повышением качества учебного процесса в педагогическом вузе предъявляются новые требовании к его студентам, которые должны уметь эффективно распределять учебное время, качественно и систематически готовиться к учебным занятиям, осуществлять самостоятельный поиск учебно-познавательной литературы, а также управлять выражением собственных эмоций в процессе общения. В статье представлено исследование по определению уровня сформированности самоконтроля у будущих педагогов в процессе общения при помощи теста "Оценка самоконтроля в общении" (Марион Снайдер). Полученные результаты показали, что большинство будущих педагогов имеют средний коммуникативный контроль, такие студенты проявляют искренность в общении и сдержанность в своих эмоциональных проявлениях, при взаимодействии с окружающими считаются с их мнением.