В статье представлен обзор современных программных средств диагностирования физического состояния лиц, занимающихся физической культурой (в частности, школьников), разработанных и применяемых как отечественными, так и зарубежными исследователями. Описаны результаты сравнительного анализа сферы применимости, реализуемых функций, назначения и требований, предъявляемых к пользователям данного инструментария. Обоснована низкая эффективность использования широко распространенных универсальных, профессиональных и специальных программ по обработке больших массивов данных для решения задачи определения физического состояния школьника в условиях среднего общеобразовательного учреждения. Представлены аргументы, доказывающие целесообразность разработки авторского программного продукта, предназначенного для анализа антропометрических и физиологических характеристик детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Произведен отбор оптимальных характеристик программных продуктов, используемых для контроля начального, текущего и итогового физического развития школьников различных возрастных групп.
|