Яковлев, Б.П. Анализ последействия физических нагрузок различной направленности на познавательную активность учащихся подросткового возраста / Яковлев Б.П., Багина В.А. // Соврем. проблемы и концепции развития физ. культуры и спорта. - Челябинск, 1997. - Ч. 2. - С. 175-177.
Целью исследования являлось изучение особенностей последействия физических нагрузок, адаптированных на учебных занятиях по физическому воспитанию, на познавательные процессы учащихся подросткового возраста. Отмечается, что в ближайший период срочной адаптации после действия физических нагрузок различной направленности у учащихся имеется разновыраженное и разнонаправленное протекание познавательных процессов. Физические нагрузки с направленностью на развитие аэробной выносливости и повышения быстроты движений в изучаемый период снижают объем кратковременной памяти на цифры и слова.