Обращается внимание на пути обеспечения индивидуального и дифференцированного подходов: сохранение обычного состава учебных классов с проведением индивидуальной работы или дифференциация учащихся на группы на основе учета уровня развития конкретных двигательных качеств. Обеспечение принципа индивидуализации физического воспитания при использовании 1 и 2 вариантов организации занятий обусловливает избирательное и преимущественное использование основных методов физвоспитания: методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного. В младшем школьном возрасте целесообразно сохранение обычного состава учебной группы-класса с использованием игрового метода спортивных занятий. В среднем и старшем школьном возрасте целесообразно дифференцировать учащихся по "двигательным интересам". В этом возрасте появляется возможность для использования строго регламентированного упражнения, соревновательно-игрового, методов спортивной тренировки.