Бердус, М.Г. Метасистема физической рекреации: физическая культура или спорт? / Бердус М.Г., Бердус Г.И., Чувилин В.В. // Олимп. движение и соц. процессы : Материалы 6 Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию соврем. Олимп. игр. - Омск, 1995. - С. 5-8.
Приводится семантический и структурно-компонентный анализ исследуемых категорий. В литературе отсутствует единый методологический подход не только к формулированию самих терминов, но и к позиции основных аспектов рассмотрения физической культуры как социального явления, что приводит или к значительному ее сужению, или почти к отождествлению со здоровым образом жизни и даже с самой культурой. Предлагается следующая структурно-функциональная дифференциация понятия: физическое образование - обязательные, определенные государством урочные формы физических упражнений в дошкольных и учебных заведениях, в армии; спорт - физические упражнения в форме основной трудовой деятельности; физическая рекреация - физические упражнения в свободное время; двигательная реабилитация - физические упражнения для восстановления временно утраченных двигательных и других функций.