Развиваемый авторами культурно-исторический подход к детской психотерапии и психокоррекции предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Исходя из этого тезиса, возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную систему развития. Предлагается модель психокоррекции, основанная на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют заново выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка, т.е. восстановить нормальную социальную ситуацию развития. Показано, что восстановление действия, распавшегося в рузультате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается (интериоризируется) ребенком.