Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Венгер, А.Л.
    Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : На материале психол. работы в Беслане (2004 - 2006 гг.) / А.Л. Венгер, Е.И. Морозова
    // Вопр. психологии. - 2007. - № 1. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв.).

    -- 1. Беслан. 2. Возрастная психология - Психология детская - Коррекция психологическая - Психическое развитие - Общественные связи - Социальное развитие. 3. Психотерапия - Детский возраст - Регрессия - Ситуационный подход - Посттравматический период - Психологические средства - Интериоризация - Культурно-исторический феномен.

    УДК 159.922.7/.8            ГРНТИ 15.31.31

    Развиваемый авторами культурно-исторический подход к детской психотерапии и психокоррекции предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Исходя из этого тезиса, возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную систему развития. Предлагается модель психокоррекции, основанная на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют заново выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка, т.е. восстановить нормальную социальную ситуацию развития. Показано, что восстановление действия, распавшегося в рузультате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается (интериоризируется) ребенком.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru