Козырева, Н.А. Развитие творческой позиции старших дошкольников в игре с противоречиями / Н.А. Козырева // Вопр. психологии. - 2007. - № 2. - С. 80-91. - библиогр.: с. 91 (11 назв.).
-- 1. Возрастная психология - Психология воспитания - Старший дошкольный возраст - Творческие способности - Мышление творческое - Поведение - Воображение - Развитие речи - Личностные качества - Интеллектуальные способности. 2. Эмпирическое исследование - Методика - Игра - Противоречия - Таблица - Графики.
Приведены результаты экспериментально-психологического исследования развития творческой позиции дошкольников. Описана разработанная для ее формирования методика - игра с противоречиями "Теремок сказок", в которой воспитатель предъявляет ребенку противоречие, связанное с наличиет в сказке "чужого" героя, и предлагает использовать способы разрешения этого противоречия, основанные на методах активизации творческого мышления. Приводятся примеры игровых заданий. Проанализированы линии развития поведения, мышления, воображения и речи детей при разрешении противоречивых ситуаций. Рассматриваются этапы развития творческой позиции старших дошкольников. Показано, что психологическими условиями формирования творческой позиции являются личностная включенность ребенка в предлагаемые события и овладение интеллектуальными методами разрешения противоречия.