Белошистая, А.В. Игра на занятии по математике, или еще раз о "веселой математике" / А.В. Белошистая // Вопр. психологии. - 2007. - № 2. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (6 назв.).
-- 1. Возрастная психология - Психология - Игры математические - Детский сад - Математика - Игровая ситуация - Развитие интереса - Учебная деятельность - Мотивация познавательная - Дошкольный возраст.
Рассмотрены вопросы организации игровой ситуации на математическом занятии в детском саду. Некорректное построение игровой ситуации, при котором воспитатель заботится главным образом о "веселой" подаче материала, не только разрушает суть развивающего воздействия математического содержания, но и формирует у ребенка неправильные математические представления и не способствует развитию интереса к самостоятельной познавательной деятельности в области математики, т.е. соответствующей учебно-познавательной мотивации. Автор придерживается той позиции, что возможность принятия ребенком роли действующего в игровой ситуации персонажа способствует снятию феномена центрации у ребенка, а также преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.