Цукерман, Г.А. Установкао на поиск как развивающий эффект учебной деятельности / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер // Вопр. психологии. - 2007. - № 3. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.).
-- 1. Эльконин Д. 2. Психология педагогическая - Учебная деятельность - поиск - Установка - Обучение развивающее - Активность - Пассивность - Детский возраст - Стереотип. 3. Экспериментальное исследование - Таблица - Графики.
Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова (РО) побуждает детей искать новые способы решения учебных задач, критически оценивая результат каждой попытки. Подобная поисковая активность противостоит пассивности, стереотипному поведению (воспроизведению привычных способов действия) и хаотичному поведению (пробам, не сопровождающимся анализом достигаемых результатов). Как показало экспериментальное исследование, дети, обучавшиеся по системе РО, и в житейских (неучебных) ситуациях более склонны к поисковой активности и менее склонны к стереотипному поведению, чем дети, обучавшиеся по традиционной системе. Полученные данные показывают, что особенности построения обучения существенно влияют на общее отношение детей к самым разнообразным неучебным ситуациям.