Салмина, Н.Г. Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации / Н.Г. Салмина, И.Г. Тиханова, Т.Е. Иовлева // Вопр. психологии. - 2007. - № 4. - С. 24-35. - Библиогр.: с. 35 (25 назв.).
-- 1. Возрастная психология - Детский возраст - Старший дошкольный возраст - Экспериментальное исследование. 2. Психология общения - Построение - Ситуационный подход - Отношения социальные. 3. Поведение - Поведение социальное - Действие - Компетентность - Характеристика - Взаимодействие.
Рассматривается проблема освоения способов социального действия, позволяющих включиться в новую социальную ситуацию, выстроить отношения со значительными участниками. В качестве одного из них выделяется способ социально желательного действия, который появляется у детей к концу старшего дошкольного возраста. Приводятся данные экспериментального исследования, в котором показано, что у детей, владеющих этим способом, выстраиваются благоприятные отношения с участниками новой социальной ситуации. Обосновывается, что наличие данного способа являтся существенной характеристикой социальной компетентности.