Белопольский, В.И. Возрастные изменения в скорости чтения в условиях статистического и динамического предъявления текстов / В.И. Белопольский // Вопр. психологии. - 2007. - № 4. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 45 (13 назв.).
-- 1. Возрастная психология - Детский возраст - Школьный возраст. 2. Чтение - Возрастная динамика - Навык чтения - Скорость - Статистический метод - Динамический анализ - Стратегия - Фонология - Совершенствование - Таблица - Графики.
Измерялась скорость чтения вслух и про себя у детей в возрасте от 7 до 16 лет (II - XI классы). Соответствующие возрасту тексты предъявлялись как в обычном статистическом режиме, так и в режиме "бегущей строки". Скорость чтения с возрастом возрастала, причем при чтении про себя использовались более гибкие стратегии, чем при чтении вслух. Только самые младшие школьники читали статистические тексты медленее, чем движущиеся, тогда как более продвинутые чтецы обнаруживали противоположную тенденцию. Результаты изучения скорости чтения, сопоставленные с типологией допускаемых чтецами фонологических ошибок, позволяют высказать предположения о механизмах совершенствования навыка чтения.