Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Андреева, И.Н.
    Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева
    // Вопр. психологии. - 2007. - № 5. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 64-65 (52 назв.).

    -- 1. Интеллект - Эмоциональные особенности - Развитие - Коэффициент - Экстраверсия - Интроверсия. 2. Психология дифференциальная. 3. Биологический аспект - Асимметрия мозга - Темперамент - Восприимчивость - Наследственность. 4. Социальный аспект - Семейные отношения - Воспитание семейное - Самооценка - Самоконтроль - Гендерная идентичность - рационализация - Самосознание - Компетентность эмоциональная - Андрогинность - Религиозность.

    УДК 159.922                 ГРНТИ 15.21.55

     Рассматриваются предпосылки развития эмоционального интеллекта. Показано, что к их биологическим предпосылкам относятся уровень эмоционального интеллекта родителей, правополушарный тип мышления, наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, свойства темперамента, особенности переработки информации. В качестве социальных предпосылок эмоционального интеллекта рассматриваются синтония, закономерно сменяющаяся рационализацией, степень развития самосознания ребенка, уверенность в эмоциональной компетентности, уровень образования родителей и семейный доход, эмоционально благополучные отношения между родителями, андрогинность, внешний локус контроля, религиозность.
Таким образом, в основе биологических предпосылок для развития эмоционального интеллекта лежат врожденные различия, касающиеся функциональной асимметрии мозга и свойств темперамента. Социальные предпосылки эмоционального интеллекта складываются прежде всего в семейном окружении. Они определяются характером отношений между супругами, их вниманием в внутренней жизни ребенка и такой стратегией воспитания, которая предполагает формирование адекватной самооценки и позитивного образа Я, развитие самоконтроля и способности к взвешенному анализу эмоциональной информации; отсутствие жесткой установки на соответствие поведения ребенка требованиям его гендерной роли.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru