Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    The consideration of attitude and motives relative to leisure time activities in students of Guilan University, Iran = Рассмотрение позиций и мотивов по отношению к досугу у студентов университета Гилян (Иран) / Ношин Бенар [и др.]
    // Физ. воспитание студентов. - 2013. - № 4. - С. 101-107. - Рез.: рус., англ., укр. - Библиогр.: с. 107 (41 назв.).

URL HTTP://sportlib.info/Press/FVS/2013N4/p101-107.htm

    -- 1. Иран. 2. Физическое воспитание - Образование высшее профессиональное - Студенты - Внеучебная деятельность - Досуг - Занятия спортом - Активность физическая - Юноши - Девушки - За рубежом - Зарубежный опыт. 3. Социальная психология - Мотивация занятий физической культурой - Интерес к занятиям физической культурой - Отношение к физической культуре. 4. Leisure. 5. Motivation. 6. Students. 7. Sport. 8. Activities.

    УДК 796.078                 ГРНТИ 77.03.13
    УДК 159.923:316.6           ГРНТИ 15.41

    Цель исследования - рассмотрение позиций и мотивов по отношению к спортивной деятельности во время отдыха у юношей и девушек студентов университета Гилян.

    Материал и методы исследования: выборка из 200 студентов и студенток университета, которые имели 1 и 2 года стажа занятий по физическому воспитанию в 2011 году и как минимум трижды участвовали в 2 спортивных мероприятиях. Студенты были случайным образом выбраны и отвечали на вопросы анкеты LAQ и LMQ. Для определения валидности и надежности (Cronbach's Alpha=0.93, и 0.92 соответственно) использовалась программа SPSS (версия 19). Для анализа был использован тест Колмогорова-Смирнова для нормального распределения данных, коэффициент корреляции Пирсона, Т-тест, тест Спирмена.

    Результаты: Анализ результаты этого исследования показал, что наиболее важными факторами мотивации для участия студентов в спортивной деятельности в свободное время являются: повышение уровня мастерством, соревновательный настрой, социальные мотивы и познавательные мотивы. Установлено, что у студентов познавательное отношение имеет большее значение, чем эмоциональное. Однако, не было выявлено значительных различий в мере их использования и между двумя группами юношей и девушек. Также не обнаружено различий в приоритетных мотивах. Наблюдалась более положительная и значимая взаимосвязь между отношением к поддержке активности у студентов по возрасту, времени обучения, количество упражнений в день.

    Выводы: следует больше внимания обратить на повышение мотивации и общей осведомленности о физической подготовке.

    Aim: The purpose of this research is consideration of attitude and motives relative to sport activities during leisure times in male and female students of Guilan University.

    Material and methods of research: a sample of 200 male and female students of Guilan University that had physical education 1 and 2 in 2011 and spent two sport activities in three times, they were selected as a sample by using classified sampling and answered to LAQ and LMQ questionnaire. For determining validity (specialist views) and reliability (Cronbach's Alpha=0.93, и 0.92 respectively) and SPSS (version 19) were used. For analyzing was used Kolmogorov-Smirnov test for normality of data, Pearson Correlation Coefficient, t-test, repeated measurement test and Spearman test.

    Results: The analysis of this research findings indicated that the most important motivation factors for participating students in sport activity in leisure times is mastery/competitive motives, avoidance/ stimulation motives, social motives, cognitive motives. In students, cognitive attitude has had more importance than emotional attitude, however; it wasn't a significant difference in the measure of its use and between two groups of male and female wasn't an observed difference in priority of motivators and their attitude. There was a positive significant relationship between attitude to support activities in students with features such as age, educational term, the number of exercise days. Also, there wasn't a significant relationship among motivation to sporting activities in individuals with features such as age, educational term, the number of exercise days.

    Conclusions: Therefore more attentions should be paid to the increasing motivation and attitude through institutionalizing and boosting general awareness of physical fitness.


Новый запрос


Вы может оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru