Васенин, Г.А. Нормирование двигательного режима у учащихся 11 - 13 лет в школе "полного дня" / Георгий Андреевич Васенин, Геннадий Николаевич Германов, Ирина Викторовна Машошина = Rationing of the motion state for the pupils at the age 11 - 13 years at school "full day" // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 11 (117). - С. 15-22.
-- 1. Физическое воспитание - Школа общеобразовательная - Средний школьный возраст - Учащиеся - Двигательный режим - Нормирование - Двигательная активность - Возрастные особенности. 11 - 13 лет - Мальчики - Девочки. 2. Physical culture. 3. #Systemacity of creation of forms of physical activity.
Одной из перспективных моделей в отечественной системе образования признается школа "полного дня", где учебный процесс планируется на весь дневной период пребывания в школе. Появление данной модели требует изучения вопросов оптимизации учебной деятельности, предупреждения перенапряжения учащихся, вызванного современным содержанием образовательного процесса. Последнее требует обоснования рациональных двигательных режимов школьников на основе сочетания всего многообразия физкультурно-оздоровительных и спортивных форм занятий, соответствующего методического сопровождения физкультурно-спортивных занятий учащихся, разработки рекомендаций здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей направленности в работе образовательного учреждения.
The school of full day where the educational process is planned for all-round day period of stay in school admits to one of the perspective models for the domestic education system. Emergence of this model demands studying of questions of optimization of the educational activity, the prevention of the overstrain of the pupils caused by the modern content of the educational process. The mentioned demands justification of the rational motion state for the school students on the basis of combination of all variety of the sports and health-improving forms of occupations, the corresponding methodical support of the sports occupations of the pupils, development of the corresponding recommendations for the health saving and health developing orientation in work of the educational institution.