Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Руденко, С.А.
    Методические подходы к освоению профессионально-педагогической лексики студентами физкультурных вузов на занятиях гимнастикой = Methodological Approaches to the Learning of Professional and Pedagogical Vocabulary by the Students of Sports Higher Schools During Gymnastic Activities
    // Культура физ. и здоровье. - 2016. - № 5 (60). - С. 112-118. - Библиогр. (4 назв.).

URL HTTP://kultura-fiz.vspu.ac.ru/content/fizkultura_2016_v60_N5.pdf

    -- 1. Вуз физкультурный. 2. Студенты. 3. Занятия гимнастикой. 4. Лексика профессионально-педагогическая. 5. Навык речи. 6. Pedagogic. 7. Gymnastics. 8. Vocabulary. 9. Verbal formula. 10. Speech skills.

    УДК 796.                    ГРНТИ 77.

    Методически умелое решение вопросов, связанных с формированием у студентов физкультурных вузов основ профессионально-педагогической лексики в рамках занятий по гимнастике позволит создать предпосылки для успешного освоения ими как других практических дисциплин, так и азов тренерской деятельности в избранном виде спорта. При формировании у студентов речевых навыков на занятиях гимнастикой целесообразно предусмотреть два этапа, условно названных "базовый" и "совершенствования". На первом ("базовом") этапе необходимо уплотнить структуру занятия за счет регламентации всевозможных действий, поведения студентов в гимнастическом зале через подробную инструкцию и правила, в которых уже содержатся специальные названия и понятия, далее – для идентичных методических и организационных действий создать обобщенные словесные формулы, состоящие в основном из терминов. Главная задача второго этапа ("совершенствования") сводится к достижению в речевых навыках надежности и вариативности за счет включения в базовые словесные формулы, помимо терминов, их аналогов – профессионализмов, ключевых слов, образных сравнений, стихотворных форм и т.п. Определяющим условием для успешного формирования у студентов речевых навыков является интенсивный практический тренинг.

    Methodically skilful solution to questions related to the formation of professional pedagogical vocabulary base by the students of sports higher schools within the gymnastics lessons allows to create the background for the successful achievement of other practical disciplines as well as the basics of coaching the chosen sport. It makes sense to provide two stages called "basic" and "improvement" in the formation of the students' language skills during the gymnastics lessons. On the "first" ("basic") step it is necessary to "condense" the structure of the lesson by means of regulation of all kinds of actions and behavior of students in the gym using detailed instructions and rules, which already contain special names and concepts, then - for "identical" teaching and institutional actions to create a "generalized verbal formula", consisting mainly of terms. The main task of the "second" stage ("improvement") is reduced to achieve the language skills of reliability and variability due to the inclusion in the "basic verbal formula", in addition to the terms of their counterparts - professionalism, "keywords", figurative comparisons, poetic forms, etc. The decisive condition for the successful formation of students' language skills is an intensive practical "training".


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru