В работе представлены результаты воздействия двигательных нагрузок различной направленности на показатели сердечного ритма школьниц-подростков 11-14 лет. Выявлено, что наиболее полезной, с точки зрения влияния на показатели сердечного ритма, является тренировочный режим, при котором физические качества развиваются равномерно-пропорциональным методом. Об этом свидетельствует наибольшее достоверное (р<0,05) уменьшение ИН (на 14,6%). Второе и третье место занимают группы школьниц, развивавших отстающие и ведущие физические качества соответственно, где произошел прирост показателя ИН, что указывает на высокую степень напряженности регуляторных механизмов сердца. Результаты исследования могут быть использованы учителем физической культуры в общеобразовательной школе при организации двигательной деятельности школьниц подросткового возраста.
The study presents the results of influence of motor loads of various orientations on the indicators of heart rhythm of teenage schoolgirls aged 11-14 years. It has revealed that the most useful, from the point of view of influence on indicators of heart rhythm, is the training mode at which the physical qualities are developed by the uniform and proportional method. It is testified by the most reliable (р<0.05) reduction of IN (by 14.6%). The second and third place is taken by the groups of the schoolgirls developing the lagging behind and leading physical qualities respectively where there was IN indicator gain that indicates high degree of tension of regulatory mechanisms of heart. The results of the research may be used by the teacher of physical culture at comprehensive school when organizing the motor activity of schoolgirls at the teenage age.