В статье анализируется состояние и проблемы подготовки специалистов по спортивно-оздоровительному туризму в высшем учебном заведении. Выявлены наиболее эффективные формы организации учебных занятий и проведена оценка дисциплин по степени их влияния на формирование профессиональных компетенций студентов, специализирующихся в спортивно-оздоровительном туризме. Установлено, что наиболее значимыми профессиональными навыками являются: умение читать топографические и спортивные карты, пользоваться компасом и ориентироваться на местности, что обусловливает необходимость разработки и внедрения инновационной методики самостоятельной подготовки спортивно-топографических карт, которая должна отвечать требованиям безопасности, быть относительно простой и эффективной.
The article analyses the state and problems of the professionals training in sports tourism in higher education institution. The most effective forms for lessons organizing, and the evaluation of the disciplines has been undertaken considering the degree of their influence on formation of the professional competence of students specializing in sports tourism. It has been established that the most important professional skills are the following: the ability to read the topographic and large scale maps, to use a compass and navigate across the terrain and it necessitates the development and implementation of the innovative methods of self-preparing of the sports-topographic maps, which should meet the security requirements to be relatively simple and effective.