Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Буторин, Г.Г.
    Проблемы периодизации нормального и аномального психического развития в детском возрасте = Problems of periodization of normal and abnormal mental development in childhood / Буторин Г.Г., Бенько Л.А., Долгова В.И.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 3 (145). - С. 263-268. - Библиогр. (13 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-145-2017/p263-268.pdf

    -- 1. Периодизация развития. 2. Онтогенез. 3. Дизонтогенез. 4. Periodization of development. 5. Ontogenesis. 6. Dysontogenesis.

    УДК 159.922.7               ГРНТИ 77.

    Методологическая основа изучения дизонтогенеза исходит из известного теоретического положения о единстве закономерностей нормального и аномального развития. Отсюда выделение наиболее диагностически значимых признаков психического дизонтогенеза возможно лишь при условии изучения соответствующих общих характеристик нормального и аномального развития. Концептуальные положения, как общего, так и психического онтогенеза складывались постепенно по мере накопления научных и эмпирических данных. Установленные общие закономерности количественных и качественных изменений в процессе развития привели к единому мнению о неравномерности, скачкообразности развития, динамика которого наиболее интенсивна на ранних возрастных этапах, о существовании особых циклов, стадий, детского развития, имеющих разные уровни биологического и психологического потенциала. Констатация данного факта стала основанием для создания теории периодизации индивидуального развития, как перехода от одного этапа развития к другому, качественно более высокому.

    The methodological basis of the study of dysontogenesis is coming from well-known theoretical positions about the unity of the regularities of normal and abnormal development. Hence, the selection of the most diagnostically significant signs of the mental dysontogenesis is possible only after the study of the general characteristics of the normal and abnormal development. Conceptual positions of the general and mental ontogenesis have evolved over time with the accumulation of the scientific and empirical data. The general regularities of the quantitative and qualitative changes in the development process led to a common opinion about the irregularity, discontinuity of development, the dynamics of which are most intense at early age, the existence of the particular cycles, stages of child development, at different levels of the biological and psychological potential. A statement of this fact became the basis for creation of the theory of periodization of the individual development, as the transition from one stage of development to another that is qualitatively higher.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru