Семенов, Л.А. Анализ состояния кондиционной физической подготовленности детей, поступающих в первый класс, в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов = Analysis of the conditioned physical fitness of children entering the first class, in the context of the Federal State Educational Standards // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 1 (131). - С. 208-213. - Библиогр. (9 назв.).
В статье анализируется состояние развития кондиционных физических качеств у детей, поступающих в первый класс, с привлечением около 21 тысячи обследуемых. Показано, что большое число детей, поступая в школу, имеет низкий уровень развития кондиционных физических качеств. Делается вывод о том, что для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) необходимо совершенствование дошкольного физического воспитания в части решения оздоровительных задач, связанных с развитием кондиционных физических качеств. Для обеспечения преемственности между начальной и основной школой обосновывается необходимость осуществления в начальной школе коррекционного развития кондиционных физических качеств, ориентированного на выполнение в пятом классе установленных нормативных требований.
Conditioned physical fitness of children entering the first class is analyzed in the article involving about 21 thousand subjects. It is shown, that the most of children entering a school have underdevelopment of the conditioned physical quality. It has been concluded that for realization of the Federal State educational standards it is necessary to improve the pre-school physical education in part of health problems solving associated with the development of the conditional physical qualities. To ensure continuity between primary and basic school it is justified the need for the primary school corrective nature of the conditional physical qualities, focused on performance in the fifth class established by standards.