В статье на методологической основе системно-антропологического подхода развиваются представления о педагогических средствах нравственного воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Министерства обороны, В ходе исследования было выдвинуто предположение, что педагогические средства нравственного воспитания в совокупности должны обеспечивать целостность нравственного развитие учащихся. Было доказано, что нравственное развитие учащегося как субъекта нравственной активности осуществляется в деятельном модусе и должно формировать у них способность осуществлять нравственный выбор, ответственные поступки, социально полезную деятельность, нравственное саморазвитие.
The article develops on the methodological basis of the system and anthropological approach the ideas about the pedagogical means of moral education of pupils of educational institutions of the Ministry of Defense. During the research the assumption has been made that pedagogical means of moral education in total have to provide the integrity of moral development of pupils. It has been proved that moral development of the pupil as subject of moral activity is carried out in an active mode and has to form at them the ability to carry out the moral choice, responsible acts, socially useful activity, moral self-development.