Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Лыткин, А.В.
    Синергетический подход к диагностике формирования компетенций = Synergetic approach to competencies development assessment / Лыткин А.В., Миронова С.Х., Романова М.Л.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 3 (133). - С. 145-150. - Библиогр. (6 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-133-2016/p145-150.pdf

    -- 1. Компетенции. 2. Личностно-профессиональные качества. 3. Развитие. 4. Диагностика. 5. Синергетический подход. 6. Competencies. 7. Personally-professional abilities. 8. Development. 9. Assessment. 10. Synergetic approach.

    УДК 378.147                 ГРНТИ 77.

    В соответствии с компетентностным подходом, целевой ориентир образовательного процесса - не знания и умения обучающегося, а его компетенции и личностно-профессиональные качества, представляющие собой готовность к эффективному управлению знаниями и умениями. Известно, что компетенции и личностно-профессиональные качества включают стандартные функциональные компоненты: операционный (арсенал знаний и умений, соответствующих личностно-профессиональному качеству или компетенции), мотивационно-ценностный (мотивы и ценностное отношение к соответствующему виду деятельности), рефлексивный (самоанализ собственной деятельности) и поведенческий (личный опыт в соответствующей деятельности). Согласно современным воззрениям, компетенции и личностно-профессиональные качества - открытые сильнонеравновесные системы, подчиняющиеся законам синергетики. Авторами обосновано, что соотношения темпов прироста составляющих компетенций и личностно-профессиональных качеств - главный критерий синергизма их становления. Методы исследования: анализ научно-методической литературы и передового педагогического опыта, моделирование.

    In accordance with the competence-oriented approach, the educational process purposes are not students' knowledge and skills, but his competencies and personally professional abilities, reflected in the preparedness to knowledge and skills effective using. It is known, that the competencies and personally professional abilities include such standard components: operating component (knowledge and skills system according to competence or personally-professional ability), motives-value component (motives and value relation according to the kind of activity), reflecting component (activity self-analysis) and behavior component (personal experience in accordance to the activity). In accordance with the modern reviews, the competencies and personally professional abilities are complex opened, but strongly non-equilibrium systems working in accordance with the synergetic laws. The authors proved that the competencies and personally professional abilities velocity increasing is main criterion of their synergism development. The methods of investigation: analysis of scientific-methodical literature and advanced pedagogical experience, modeling.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru