Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Динамика развития функциональных показателей как фактор двигательной подготовленности студентов = Dynamics of functional performance development as a factor of motor development of the students / Раевский Д.А. [и др.]
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 3 (133). - С. 197-201. - Библиогр. (5 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-133-2016/p197-201.pdf

    -- 1. Функциональная готовность. 2. Двигательная подготовленность. 3. Motor development. 4. Functional readiness. 5. Organism. 6. Physical efficiency.

    УДК 796.012.68              ГРНТИ 77.

    Специфические навыки, необходимые на занятиях по ОФП с различной спортивной направленностью, в вузе, формируются на базе общей выносливости, которая, как правило, выступает в качестве основы возможного проявления других двигательных способностей, эквивалентных по уровню физической подготовленности студентов. Необходимость увеличения нагрузки на этапе дальнейшего обучения и совершенствования зависит от того как протекает процесс адаптации, который зачастую выступает как достаточно пролонгированный фактор по общепринятым критериям оценки работоспособности. Возможность выполнения более продолжительных заданий соответствует степени усиления деятельности функциональных систем организма (дыхания, кровообращения, обмена веществ и др.). Приобретению необходимого уровня развития функциональной системы способствуют упражнения дыхательной гимнастики во вводной, заключительной части занятий и в паузах отдыха между повторениями. Обладание необходимым уровнем развития функциональной готовности значительно облегчает освоение по элементам и в целом спортивной техники. В этом случае можно миновать этап переноса физических качеств и двигательных навыков, как это обычно происходит на практике.

    Specific skills required at the overall physical condition classes directed at various sports areas at the higher education institution are formed based on the total body endurance, which serves as the grounds of possible demonstration of students' physical qualities that equal to their level of motor development. The necessity to increase the load at the level of further education and performance depends on the adaptation process that often serves as a factor prolonged enough according to the generally accepted criteria of the performance evaluation. The possibility to perform long duration tasks corresponds to the degree of increase in functional systems activity of the organism (respiration, blood circulation, metabolism etc.). Gaining the required level of development of the functional system is aided by the breathing exercises in the introducing and final parts of the workout, as well as in the periods of inactivity between exercise repetitions. Mastering the required level of functional readiness development makes it considerably easier to complete successfully sport technique by elements and by the whole. In this case, it's possible to skip the stage of transfer of physical qualities and motion skills, as it usually occurs in practice.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru